Учебные планы распределения времени на реализацию образовательной программы в неделю

Пояснительная записка

к учебным планам распределения времени на реализацию

образовательной программы дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №5 «Звоночек»

на 2024/2025 учебный год

Учебные планы распределения времени на реализацию Образовательной про­граммы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде­ния «Детский сад №5 «Звоночек» разработаны согласно:

-Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— Федеральной программы (ФОП) (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования») 

— с учётом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 1 января 2021 года).

В 2024/2025 учебном году в учреждении функционируют:

-группа общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет (№3);

-группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет (№2, №5);

-группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (№6, №7, №11);

-группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет (№1);

-группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (№10, №14);

-группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (№12, №13, №15);

— группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с задержкой психического развития (№4).

Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности определяется Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №5 «Звоночек».

Содержание образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет определяется Адаптированной образовательной программой для детей с ЗПР.

Планы распределения времени на реализацию Образовательной программы содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

           Планы распределения времени на реализацию Образовательной программы регламентируют объём недельной образовательной нагрузки в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, и отражают структуру образовательной деятельности, реализуемой совместно взрослыми с детьми с учётом Федерального государственного образовательного стандарта ДО.

     Разделы образовательной деятельности связаны между собой и представлены в единой системе. В учебных планах отражены пять направлений развития, обеспечивающих:

  • социально-коммуникативное развитие (направления деятельности: социальные отношения;         формирование основ гражданственности и патриотизма; трудовое воспитание; основы                                  безопасного поведения);
  • познавательное развитие (направления деятельности: сенсорные эталоны и познавательные действия; математические представления; окружающий мир; природа);
  • речевое развитие (направления деятельности: формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; подготовка к обучению грамоте; интерес к художественной литературе);
  • художественно-эстетическое развитие (направления деятельности: приобщение к искусству; изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; театрализованная деятельность; культурно-досуговая деятельность);
  • физическое развитие (направления деятельности: основная гимнастика; ритмическая гимнастика; строевые упражнения; подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения; формирование основ здорового образа жизни; активный отдых.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности, название и содержание которых определяются Образовательной программой дошкольного образования. В целях исключения превышения предельно допустимой нагрузки на ребенка даны                         следующие пояснения и введены изменения:

— образовательная деятельность в группах для детей 1,5-3 лет проводится: два занятия –в первой половине дня;

— образовательная деятельность по физическому развитию проводится:

а) в группах для детей 1,5-3 лет- два раза в неделю по подгруппам в первой половине дня;

б) в группах для детей 3– 7 лет- три раза в неделю: два занятия в зале, одно занятие на прогулке;

в группе для детей 4-5 лет №1 занятие по речевому развитию реализуется в совместной с педагогом деятельности в ходе режимных моментов в «Речевых минутках»;

в группах для детей 5-6 и 6-7 лет- по два занятия в неделю по речевому развитию: одно из них- по речевому развитию, второе- по обучению грамоте;

— чтение художественной литературы осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а так же в специально отведенное время в режиме дня «Минутки чтения»;

в группах для детей 6-7 лет одно из двух занятий по рисованию реализуется в совместной с педагогом деятельности в ходе режимных моментов в «Минутках рисования»;

— конструктивная деятельность чередуется с занятиями по рисованию: проводится на 4-той неделе каждого месяца;

— образовательная деятельность по лепке чередуется с образовательной деятельность по аппликации, то есть два раза в месяц- лепка, два раза в месяц- аппликация;

— социально- коммуникативное развитие реализуется через интеграцию областей, в игровой деятельности и в ходе режимных моментов («Минутки общения»);

— образовательная деятельность в группах для детей 5-6 лет в первой половине дня- 45 минут, то есть: одно занятие- 25 минут, второе занятие- 20 минут.

Содержание части, формируемой участниками образовательного процесса:

В учебных планах в части, формируемой участниками образовательного процесса отражена система работы по социально- эмоциональному развитию, посредством реализации Программы социально-эмоционального развития «Я-Ты-Мы» О.А.Князевой:

-1 занятие в неделю-в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №10, №14  и  6-7 лет №12, №13, №15 .

В остальных группах задачи Программы по социально-эмоциональному развитию решаются в ходе режимных моментов в специально отведённое время («Минутки общения»), в различных видах детской деятельности. Тем самым усилен блок социально-коммуникативного развития в сфере социальных отношений.

В учебных планах в части, формируемой участниками образовательного процесса в ходе реализации художественно-эстетического направления отражена образовательная деятельность по хореографии, которую ведёт педагог дополнительного образования:

— 1 занятие в неделю- в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №2;

— 1 занятие в неделю- в группах общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №11, №14;

— 2 занятия в неделю- в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №13, №15;

— 2 занятия в неделю- в группах общеразвивающей направленности для детей 6-7лет №10, №1, №7.

            За основу взята парциальные программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозайка» и программа по хореографии «Хореографическая мозайка» С.Л.Слуцкой. Тем самым усилен блок художественно-эстетического развития по музыкальному развитию.

Пояснительная записка к планам распределения времени на реализацию образовательной программы в неделю на 2024/2025 учебный год

Учебные планы распределения времени на реализацию образовательной программы в неделю на 2023/2024 учебный год