Советы родителям будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников

Как показывает опыт, родители очень внимательно прислушиваются к пожеланиям педагогов. Постараемся сформулировать советы, которые нам кажутся важными для родителей будущих первоклассников

1. Упорядочьте режим дня ребенка: ва­жен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведенное перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудиовизуальной информации вредит формированию у детей сосредоточенности, необходимой для развития чтения и письма.

2. Проводите закаливающие процедуры, которые помогут ребенку сопротивляться инфекциям.

3. Выявите и устраните до начала учебного года логопедические проблемы ребенка. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Логопедические проблемы не безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, они менее активны на уроке.

4. Разгадывайте с ребенком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к времяпрепровождению с книгой.

5. Держите под контролем состояние слуха ребенка (если он часто простужается). Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.

6. Постарайтесь, чтобы телевизор не ра­ботал дома постоянно. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

7. Не прерывайте ребенка, если он ув­лекся любимой настольной игрой. Когда интересно, то мы не замечаем, как проходит время, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.


8. Не перегружайте ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника — адаптироваться к школе, усвоить программу I класса. Любая перегрузка может повредить формированию полноценных навыков чтения и письма, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.

9. Играйте почаще с ребенком в сюжетно-ролевые игры: «больницу», «школу», «детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ему стать активным участником учебной деятельности на уроке, научиться внимательно слушать себя, учителя, одноклассников, способствует выработке качеств, необходимых для учебы.
Готовность ребенка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на мо­мент поступления в I класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (родителя, учителя) без лишних напоминаний.

10. Постарайтесь приучить ребенка реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Это поможет преодолеть импульсивность, присущую дошкольникам. Можно говорить так: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Многие учителя тратят полгода на то, что­бы сформировать у первоклассников привычку отвечать без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос — ответ», в которой отвечать на вопрос можно спустя определенное время (20-30 секунд или больше). Эту игру можно взять на вооружение и родителям, особенно если дети до школы не посещали детский сад и у них нет опыта работы на групповом учебном занятии.

11. Развивайте мелкую моторику руки.     Это необходимое условие успешного овла­дения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, пазлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.

Н.В.Григорьева, старший воспитатель

Удалить | Редактировать

Вам может также понравиться...