Информация о реализуемых рабочих программах

Рабочие программы по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения–нормативно –управленческие документы МБДОУ «Детский сад №5 «Звоночек» города Тамбова, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми от 2 до 7 лет.

Рабочие программы разработаны для следующих возрастов: для детей2 –3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

-Рабочая программа. Возраст 2-3 года

Скачать
Скачать

-Рабочая программа. Возраст 3-4 года

Скачать
Скачать


-Рабочая программа. Возраст 4-5 лет

Скачать
Скачать

-Рабочая программа. Возраст 5-6 лет

Скачать
Скачать


-Рабочая программа. Возраст 6-7 лет

Скачать
Скачать

-Рабочая программа.Образовательная область «Физическое развитие». Возраст 2-7 лет
-Рабочая программа.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность». Возраст 2-7 лет

Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно –эстетическое развитие; физическое развитие.

Рабочие программы разработаны педагогами в соответствии с  «Положением  о Рабочей программепо реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №5 «Звоночек».

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:

-Титульный лист, содержание;

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы

1.2. Актуальность программы

1.3. Цели и задачи реализации программы

1.4. Принципы и подходы к формированию программы

1.5. Сроки реализации программы

1.6. Возрастные особенности воспитанников, участвующих в реализации программы

1.7. Ожидаемые  результаты освоения детьми программы и способы определения

их результативности

II. Содержательный раздел:

2.1. Особенности осуществления воспитательно-образовательного процесса

2.2. Календарно- тематическое планирование образовательной деятельности

2.3. Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

III. Организационный раздел:

3.1. Организация режима дня детей

3.2. Организация образовательной деятельности. Формы, режим занятий.

3.3. Планирование образовательной деятельности (учебный план)

3.4. Организация образовательной деятельности (расписание ОД)

3.5. Материально- техническое обеспечение программы

3.6. Методическое сопровождение  программы

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В основе программ заложены следующие основные принципы:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество с семьей, обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей;

10) сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

11) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

12) уважение личности ребенка;

13) реализация программ в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В Рабочих программах учитываются следующие подходы:

1) личностно-ориентированный подход -ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

2) деятельностный подход -предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней.

Организация образовательного процесса осуществляется в различных, адекватных дошкольному возрасту формах, выстраивается с учетом потребностей и интересов детей. Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе –наличие (отсутствие) интереса.

Через все Рабочие программы ДОУ проходит комплексно –тематический план образовательной программы.

Рабочие программы рассматривались и были приняты на педагогическом совете №1 от 11.09.2018 г. и утверждены приказом №301 от 11.09.2018.