Детский сад размещается в 2-х зданиях: В учреждении имеются помещения, используемые в образовательном процессе, в том числе 13 групповых ячеек площадью. 2 методических кабинета, 2 кабинета педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда, кабинеты музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, студия конструирования, студия развития детских инициатив, медицинские, процедурные кабинеты, изоляторы, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности. Учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
Наличие объектов спорта
В детском саду созданы условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников: 1 музыкально-спортивный зал, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 13 оборудованных игровых площадок, 2 оборудованные спортивные площадки.
Забота и охрана здоровья. Условия питания.
Забота и охрана здоровья
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал. Вучреждении разработана программа оздоровления для часто болеющих детей, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников.
Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в рамках двух блоков: работа с детьми, работа с родителями.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводятся мониторинги состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в здоровье детей.
Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ острой заболеваемости с учетом групповой заболеваемости.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в ДОУ
Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности в детском саду являются:
— пожарная безопасность;
Месячник по пожарной безопасности
План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Инструкция «Правила пожарной безопасности и электробезопасности для воспитанников ДОУ»
— антитеррористическая безопасность;
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
— охрана труда.
Подраздел: Охрана здоровья воспитанников в детском саду
Организация предметной образовательной среды
Решая задачу содействия максимальному раскрытию возрастных возможностей детей, педагогами детского сада создана и продолжает совершенствоваться такая пространственная среда, которая не просто радует глаз малыша, но и удовлетворяет его потребностям, интересам, развивает его.
Подраздел: Инфраструктура сада (фотоматериалы)
Наличие библиотеки
В дошкольном учреждении отсутствует библиотека.
В методическом кабинете имеется в достаточном объёме детская и методическая литература, периодические издания.
Подраздел: Информация о доступе к информационным системам и об электронных образовательных ресурсах
Наличие специально оборудованных помещений
для организации образовательного процесса
Создавая предметную среду, коллектив ДОУ руководствовался требованиями СанПиНа с целью организации безопасных условий развития и эмоционального благополучия ребенка.
Доступная среда
Наличие материально — технических и психолого — педагогических условий организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями.
Документы по обеспечению условий доступности для лиц с ОВЗ в соответствии с Постановлением администрации города Тамбова от 11.12.2015 №9073 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты»), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов услуг в муниципальном образовании городской округ- г.Тамбов на период 2015-2010 г.г.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБДОУ «Детский сад № 5 «Звоночек» созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работают:
— воспитатели;
— учитель-дефектолог;
— учитель-логопед;
— педагог-психолог;
— музыкальный руководитель;
— инструктор по физической культуре.
Так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.
Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в дошкольном учреждении.
№п/п | Показатели условий организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лице ограниченными возможностями здоровья | Условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | В ДОУ в 2024/2025 учебном году обучаются: — 1 ребенок — инвалид; — 33 ребенка с ОВЗ. |
2. | Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В дошкольном учреждении -15 групповых ячеек площадью 1852 кв.м. Из них в восьми группах воспитываются и обучаются дети — инвалиды и дети с ОВЗ. Для организации коррекционной медико — психолого — педагогической работы и проведения образовательной деятельности имеются: — 2 кабинета педагога-психолога; — 2 кабинета учителя-логопеда; — Кабинет для организации дополнительных платных образовательных услуг (обучению английскому языку, «Азбуковедению»); — Медицинские, процедурные кабинеты, изоляторы, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности. В детском саду созданы условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников: — 1 музыкально — спортивный зал; — 1 музыкальный зал; — 1 спортивный зал; — Оборудованные игровые площадки и оборудованные спортивные площадки. В дошкольном учреждении отсутствует библиотека. В методическом кабинете имеется в достаточном объёме детская и методическая литература, периодические издания. |
3. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Воспитание и обучение в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ организуется по Адаптированным образовательным программам дошкольного образования: — для детей с задержкой психического развития; — для детей с фонетико — фонематическим недоразвитием речи; — для детей с общим недоразвитием речи. Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей — инвалидов и детей с ОВЗ не требуется. |
4. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | Организацию образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми — инвалидами проводят учитель — дефектолог, учителя — логопеды, педагог — психолог по следующим направлениям: -эффективная межличностная коммуникабельность воспитанников; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; — работа с детьми с психологическими проблемами. |
5. | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ | Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд — проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные обучающие презентации. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
6. | Предоставление детям-инвалидами лицам с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | В 2024/2025 учебном году в ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. |
7. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | В 2024/2025 учебном году в ДОУ отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
8. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с нарушениями слуха и зрения, инвалидов передвигающих самостоятельно). При входе в здание, для лиц с ограниченными возможностями, имеется звонок, который находится на доступном уровне. Все первые ступени лестничных маршей в здании обозначены желтой полосой, стеклянные дверные проёмы для детей с ОВЗ отмечены крупным желтым кругом. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. |
9. | Условия питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ | В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое осуществляется по «20 — дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками согласно государственных контрактов. |
10. | Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ | В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Разработаны программа оздоровления для часто болеющих детей, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводятся ежеквартально мониторинги состояния здоровья воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. |
11. | Оказание психологической и другой консультативной помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: — возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; — работа с семьей воспитанников; — методическая работа с педагогами; — организация дополнительной образовательной деятельности. |
12. | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ | Дошкольное учреждение имеет доступ: — к сети Интернет; — к Региональной информационно- аналитической системе РИАС; — к Официальному сайту для размещения информации о государственных муниципальных учреждениях bus/gov/ru; — к системе MicrosoftLync Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Компьютерный центр» для проведения вебинаров; — к автоматизированной информационной системе АИС «Комплектование ДОУ». |
13. | ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ | Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: — 11 компьютеров; — 3 ноутбука, планшет; — 5 принтеров, 2 сканера; — 2 мультимедийных проектора; — 3 музыкальных центра, магнитофоны. |
В МБДОУ «Детский сад № 5 «Звоночек» создана среда беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения и нахождения в учреждении детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении разработаны, утверждены и введены в действие паспорта доступности объекта социальной структуры ОСИ.
Информация об образовательном учреждении открыта и доступна.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В МБДОУ № 5 «Звоночек» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с Планом.







В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.