Доступная среда

Наличие материально — технических и психолого — педагогических условий организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями.

Документы по обеспечению условий доступности для лиц с ОВЗ в соответствии с Постановлением администрации города Тамбова от 11.12.2015  №9073 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты»), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов услуг в муниципальном образовании городской округ- г.Тамбов на период 2015-2010 г.г.

            Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБДОУ «Детский сад № 5 «Звоночек»  созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работают:

— воспитатели;

— учитель-дефектолог;

— учитель-логопед;

— педагог-психолог;

— музыкальный руководитель;

— инструктор по физической культуре.

Так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в дошкольном учреждении.

№п/пПоказатели условий организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лице ограниченными возможностями здоровьяУсловия организации обучения и воспитания детей-инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
1.Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностьюВ ДОУ в 2024/2025 учебном году обучаются:
— 1 ребенок — инвалид;
— 33 ребенка с ОВЗ.
2.Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗВ дошкольном учреждении -15 групповых ячеек площадью 1852 кв.м.
Из них в восьми группах воспитываются и обучаются дети — инвалиды и дети с ОВЗ.
Для организации коррекционной медико — психолого — педагогической работы и проведения образовательной деятельности имеются:
— 2 кабинета педагога-психолога;
— 2 кабинета учителя-логопеда;
— Кабинет для организации дополнительных платных образовательных услуг (обучению английскому языку, «Азбуковедению»);
— Медицинские, процедурные кабинеты, изоляторы, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.
В детском саду созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников:
— 1 музыкально — спортивный зал;
— 1 музыкальный зал;
— 1 спортивный зал;
— Оборудованные игровые площадки и оборудованные спортивные площадки.
В дошкольном учреждении отсутствует библиотека.
В методическом кабинете имеется в достаточном объёме детская и методическая литература, периодические издания.
3.Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материаловВоспитание и обучение в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ  организуется по Адаптированным  образовательным программам дошкольного образования:
— для детей с задержкой психического развития;
— для детей с фонетико — фонематическим недоразвитием речи;
— для детей с общим недоразвитием речи. Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей — инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.
4.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийОрганизацию образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  и детьми — инвалидами проводят учитель — дефектолог, учителя — логопеды, педагог — психолог по следующим направлениям:
-эффективная межличностная коммуникабельность воспитанников;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— работа с детьми с психологическими проблемами.
5.Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд — проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные обучающие презентации. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
6.Предоставление детям-инвалидами лицам с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользованиеВ 2024/2025 учебном году в ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. 
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.
7.Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьВ 2024/2025 учебном году в ДОУ отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. 
В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
8.Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяПути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с нарушениями слуха и зрения, инвалидов передвигающих самостоятельно). 
При входе в здание, для лиц с ограниченными возможностями, имеется звонок, который находится на доступном уровне.
Все первые ступени лестничных маршей в здании обозначены желтой полосой, стеклянные дверные проёмы для детей с ОВЗ отмечены крупным желтым кругом. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
9.Условия питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое осуществляется по «20 — дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками согласно государственных контрактов.
10.Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Разработаны программа оздоровления для часто болеющих детей, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводятся ежеквартально мониторинги состояния здоровья воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.
11.Оказание психологической и другой консультативной помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьяИсходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
— возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
— работа с семьей воспитанников;
— методическая работа с педагогами;
— организация дополнительной образовательной деятельности.
12.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗДошкольное учреждение имеет доступ:
— к сети Интернет;
— к Региональной информационно- аналитической системе РИАС;
— к Официальному сайту для размещения информации о государственных муниципальных учреждениях bus/gov/ru;
— к системе MicrosoftLync Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Компьютерный центр» для проведения вебинаров;
— к автоматизированной информационной системе АИС «Комплектование ДОУ».
13.ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения:
— 11 компьютеров;
— 3 ноутбука, планшет;
— 5 принтеров, 2 сканера;
— 2 мультимедийных проектора;
— 3 музыкальных центра, магнитофоны.

  В МБДОУ «Детский сад № 5 «Звоночек» создана среда беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения и нахождения в учреждении детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении разработаны, утверждены и введены в действие паспорта доступности объекта социальной структуры ОСИ.


Информация об образовательном учреждении открыта и доступна.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В МБДОУ № 5 «Звоночек» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с Планом.

В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.