Доступная среда

Наличие материально – технических и психолого – педагогических условий организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями.

Документы по обеспечению условий доступности для лиц с ОВЗ в соответствии с Постановлением администрации города Тамбова от 11.12.2015  №9073 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты»), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов услуг в муниципальном образовании городской округ- г.Тамбов на период 2015-2010 г.г.

            Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБДОУ «Детский сад № 5 «Звоночек»  созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работают:

– воспитатели;

– учитель-дефектолог;

– учитель-логопед;

– педагог-психолог;

– музыкальный руководитель;

– инструктор по физической культуре.

Так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в дошкольном учреждении.

№п/пПоказатели условий организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лице ограниченными возможностями здоровьяУсловия организации обучения и воспитания детей-инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
1.Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностьюВ ДОУ в 2023/2024 учебном году обучаются:
– 4 ребенка – инвалида;
– 41 ребенок с ОВЗ.
2.Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗВ дошкольном учреждении -15 групповых ячеек площадью 1852 кв.м.
Из них в восьми группах воспитываются и обучаются дети – инвалиды и дети с ОВЗ.
Для организации коррекционной медико – психолого – педагогической работы и проведения образовательной деятельности имеются:
– 2 кабинета педагога-психолога;
– 2 кабинета учителя-логопеда;
– Кабинет для организации дополнительных платных образовательных услуг (обучению английскому языку, «Азбуковедению»);
– Медицинские, процедурные кабинеты, изоляторы, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.
В детском саду созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников:
– 1 музыкально – спортивный зал;
– 1 музыкальный зал;
– 1 спортивный зал;
– Оборудованные игровые площадки и оборудованные спортивные площадки.
В дошкольном учреждении отсутствует библиотека.
В методическом кабинете имеется в достаточном объёме детская и методическая литература, периодические издания.
3.Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материаловВоспитание и обучение в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ  организуется по Адаптированным  образовательным программам дошкольного образования:
– для детей с задержкой психического развития;
– для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;
– для детей с общим недоразвитием речи. Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей – инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.
4.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийОрганизацию образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  и детьми – инвалидами проводят учитель – дефектолог, учителя – логопеды, педагог – психолог по следующим направлениям:
-эффективная межличностная коммуникабельность воспитанников;
– обучение навыкам самоконтроля;
– развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
– обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
– формирование лидерского потенциала;
– повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
– работа с детьми с психологическими проблемами.
5.Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети – инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд – проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные обучающие презентации. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
6.Предоставление детям-инвалидами лицам с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользованиеВ 2023/2024 учебном году в ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. 
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.
7.Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьВ 2023/2024 учебном году в ДОУ отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. 
В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
8.Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяПути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с нарушениями слуха и зрения, инвалидов передвигающих самостоятельно). 
При входе в здание, для лиц с ограниченными возможностями, имеется звонок, который находится на доступном уровне.
Все первые ступени лестничных маршей в здании обозначены желтой полосой, стеклянные дверные проёмы для детей с ОВЗ отмечены крупным желтым кругом. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
9.Условия питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое осуществляется по «20 – дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками согласно государственных контрактов.
10.Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Разработаны программа оздоровления для часто болеющих детей, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводятся ежеквартально мониторинги состояния здоровья воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.
11.Оказание психологической и другой консультативной помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьяИсходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
– возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
– работа с семьей воспитанников;
– методическая работа с педагогами;
– организация дополнительной образовательной деятельности.
12.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования детьми – инвалидами и лицами с ОВЗДошкольное учреждение имеет доступ:
– к сети Интернет;
– к Региональной информационно- аналитической системе РИАС;
– к Официальному сайту для размещения информации о государственных муниципальных учреждениях bus/gov/ru;
– к системе MicrosoftLync Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Компьютерный центр» для проведения вебинаров;
– к автоматизированной информационной системе АИС «Комплектование ДОУ».
13.ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения:
– 11 компьютеров;
– 3 ноутбука, планшет;
– 5 принтеров, 2 сканера;
– 2 мультимедийных проектора;
– 3 музыкальных центра, магнитофоны.

  В МБДОУ «Детский сад № 5 «Звоночек» создана среда беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения и нахождения в учреждении детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении разработаны, утверждены и введены в действие паспорта доступности объекта социальной структуры ОСИ.


Информация об образовательном учреждении открыта и доступна.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В МБДОУ № 5 «Звоночек» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с Планом.

В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.